18062011-22062011

Сначала показалось забавным, но присмотревшись, задумался…

Любите ли вы боевики? Да любые, классический вестерн с Юлом Бриннером или Клинтом Иствудом. Или что-нибудь крикливое, китайское с Джеки Чаном и Брюсом Ли. Или что-нибудь наоборот, немногословно-зубодробительное с Сильвестром Сталлоне и Дольфом Лундгреном, а может, по нраву вам какая-нибудь фантастика, с чужими, хищниками или какими-нибудь супер смертельными тараканами-мутантами… Подойдет все.

Опуская повороты сюжета, бесконечное количество противников и точных выстрелов с одной стороны и безразмерный боекомплект с другой, а так же, прочие другие несуразности…, но какая нам разница, если лихо закручено, а герой, просто по всем параметрам Альфа. Никаких насмешек, мы хотели посмотреть боевик…

И так, приняв вышеперечисленные условия, хотелось бы остановиться на одном важнейшем составляющем любого боевика – времени. И речь идет не о времени всего фильма, а исключительно о тех мгновениях, когда…, ну когда секунды мелькают, красные цифры бегут и адреналин впрыскивается в геометрической, к этим секундам, прогрессии. Точки столкновения, точки взрывов, мгновения отрыва или секунды до посадки, или последний глоток воздуха, или, наоборот, первый, или…, или…, или. Хватит, наверное, и так понятно, что речь идет о ТАЙМЕРЕ, устройстве, которое отсчитывает последние до… И хотя, таймер, как таковой, как прибор, не всегда существует в кадре, в полотне фильма он всегда, как бы незримо…, подразумевается, если хотите.

Видится мне в этом, некое подсознательное смещение…, переназначение главного врага, центрального противника. Отступает на второй план один враг, а герой остается один на один со временем, которое и символизирует ТАЙМЕР. И каждый раз, когда предел достигнут, режиссер отступает и дает герою остановить метущиеся цифры. Обманывая таким образом и зрителя, и себя. Формирует некую иллюзию, что время можно победить, остановить, отложить. Но ведь это ложь, это неправда! По большому счету, ТАЙМЕР всегда должен дойти до необходимого рядка нолей, и взрыв должен произойти, и поезд…, и самолет…, и так далее.

Нет-нет, особенности жанра и все такое, ни причем, я знаю, что он не предполагает неблагополучного исхода, а то кто бы пошел тогда пялиться на этот шедевр! Это все понятно… Вопрос в ином, насколько оправдан такой обман? Почему из всех кинематографических иллюзий авторы фильма выбирают именно этот…

Существуют ведь и литературные боевики и детективы, так там ТАЙМЕР используется намного реже, там герой и его противник ведут боевые действия, как правило, до самого конца, там смещение не требуется, если, конечно, оно не задумано автором с самого начала. И в литературе такой поединок читается ничуть не менее напряженным, а самое главное, более реалистичным…

Можно, конечно предположить, что корень зла в самом инструменте, то есть, в кино, в кинематографе. Оно было создано для того, что бы максимально вовлечь зрителя в действие, и в то же время, сделать этот вовлечение максимально безопасным. И сейчас этот процесс продолжается, супер звуки, супер эффекты, 3D, 4D и все такое прочее. Обман выходит на такие обороты, что некоторые фантастические атрибуты, еще чуть-чуть и станут реальностью… Индустрия обмана, способ безопасно пощекотать нервы… Все верно, люди зарабатывают деньги.

И все-таки, не дает мне покоя ТАЙМЕР, прибор, который остановили, которому не дали выполнить, то ради чего он был создан, довести время до 00.00.000… Вот кажется иной раз, что где-то, за пределами досягаемости нашей науки, а то и фантазии, действительно, запущен такой таймер, и часть цифр на нем уже округлились…

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписка