Архив за Июль 2017

День юбки…

21 Июл 2017

День юбки (La journee de la jupe),

но в прокате выбрали название «Последний урок»

В главной роли — Изабель Аджани;
Режиссер — Жан-Поль Лилиенфельд,
Франция, Бельгия, год выпуска — 2008

Ну а дальше, сами понимаете, все по желанию. Нравятся фильмы о социальных проблемах в
современной Европе, в частности, во Франции — вперед. Нравятся неразрешимые школьные,
национальные, государственные и прочие вопросы — аналогично. Не интересуют такие проблемы — не смотрите, берегите нервную систему.

Тем же, кто еще размышляет: бедный район, основное население беженцы из арабских стран,
где все еще хуже. Здесь же, подростковая преступность, оружие, наркотики и все, что с этим
связано, ну а по другую сторону полиция и министерство образования, которые явно не
справляются со своими обязанностями, ну и как везде и всегда, между всем этим — учитель. Так и
хочется сказать — конфликт неизбежен, но это звучит неверно. Ибо подразумевает, что существует
некая возможность не доводить до конфликта, или принять какие-то меры и конфликта избежать, что-то изменить, что-то исправить, поступить правильно, если можно так выразиться. Но это не тот фильм, и уж точно не та история…, потому что показанный в фильме конфликт появился, наверное, вместе с понятием государство…, а может быть, с понятием образование…, хотя, видимо, еще раньше. Речь лишь о том, в какой именно момент существующий конфликт проявиться в полотне данного фильма и в каком именно виде…

Что-то не понятно? Ладно, давайте по буквам — дети, чьи родители, по существу, нищие.
Чтобы хоть как-то выжить они работают за гроши круглые сутки, а дети, соответственно,
предоставлены сами себе. Полиция, которая, в каждом таком жителе, независимо от возраста и пола видит преступника, и они, не так уж и неправы, так показывает статистика. Родители, которые убеждены, что делают все для своих чад…, ну и конечно, сами чада, воспитанные в нищете, без должного присмотра, пытающиеся выжить как-то сами, по каким-то там своим понятиям, запутанным, до невозможности. Потому что намешаны там без разбора и без меры, религия, преступность, возрастные проблемы, да и вообще, все, что окружает их в этом мире, и что они, в конечном итоге ненавидят. Ну, и прежде всего, потому что они дети…, подростки.

Нет-нет, это не все, это лишь фон. А на этом фоне, девять учеников, одна учительница и один
заряженный ствол. Думаете, что все решает ствол, мол, у кого он в руках, тот и контролирует
ситуацию — нет. Тот, у кого в руках ствол, может лишь высказать свою точку зрения, но не более
того. Сначала ее высказывает учительница, то есть, она ведет урок о Мольере, ну а потом оружие
как переходящий приз…, точнее, как место на трибуне. Взял — имеешь право на несколько слов. Вот и выясняется, что мусульмане не знают молитв, арабы не знают языка, девочки не девочки, ну а мальчики…, то ли сопляки, то ли малолетние преступники, а может, просто боятся…, ну и так
далее.

Ах да, еще есть администрация школы, министр образования и родители. Ну, тут просто
бардак. Директор вынужден извиваться между министерством и родителями, потому что если нет
учеников, нет денег, а министерство денег не даст, если в школе нет учеников, а ученики сплошь
нищета и эмигранты. Родители почему-то думают, что их детки цветы без шипов и во всем винят
школу, правительство, полицию…, да и вообще всех. Остается полиция. Их мир черно-бел, либо
преступник, либо нет…, ну а когда все это сходится в одной точке времени и пространства….
Разумеется, никто ничего не контролирует, просто есть желание все это закончить, и не поубивать слишком много посторонних. (далее…)

Навигация

Поиск

Архив

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Подписка