24122010

Предаваясь размышлениям…

Живет себе человек, а в нем живет чувство, что он Дракон, именно так, именно, с большой буквы. И чувства живут в нем драконьи, и на мир он смотрит, как бы с высоты полета зверя, и со-бытия, которые происходят вокруг него, он воспринимает именно так, как и положено восприни-мать Дракону. Встречаешь такого человека, общаешься с ним, смотришь на него, и действительно, мнятся за спиной мощные крылья, а вместе с дыханием, нет-нет, да и мелькнет пламя…

А другой, живет и чувствует себя бесстрашным и благородным рыцарем. Прямым потом-ком, к примеру, легендарного властителя Камелота. И дух его горд, и поступки его чисты, и по-мыслы его достойны высокого звания. Ах, какими тонкими, какими нежными, какими прекрасны-ми смотрятся рядом с ним женщины. Как крепко и надежно пожатие его руки, а его слово, даже сказанное легко и в шутке, имеет вес и прочность гранита.

Есть еще философы, молчаливые, воспринимающие этот мир, весь, целиком, со всеми под-водными и наднебесными течениями, и дух бывает смущен, когда возникает необходимость пойти к такому человеку со своим вопрос, так и думаешь, что отрываешь этот мощнейший колоссальный мозг от дел по мелочам… Но рядом с ним, надежно, ибо есть уверенность, что как только возник-нет серьезный, настоящий вопрос, просто подойдешь, спросишь и тебе будет дан правильный и исчерпывающий ответ.

Ходят, верно говорю, ходят меж нами, Боги и Ангелы, космонавты и воины, представители иных миров и иных планет, прислужники Демонов и служанки Принцесс, да и сами Принцессы встречаются, может быть и не часто, но от кого вы слышали, что производство Принцесс все-таки поставлено на поток?

Ходят меж множеств и множества людей, которые почитают себя нормальными и обыкно-венными. Как они определили, что они самые обыкновенные, по отношении к чьей ненормально-сти, определили они свою нормальность – вопрос. Настоящий вопрос, ответ на который мне не известен…

И вот что в этом раскладе горе-беда? Смешной Дракон, среднего роста, с тихим голосом и печальным взглядом, философ, страдающий от понимания мира, но не имеющий возможность вы-сказать свои знания, или нормальный, обыкновенный мужчина, двухметрового роста, которого, даже маленькая, злая собака приводит в трепет? Нелетающие Ястребы и Орлы, или Волки, кото-рые выбираются в лес, разве что, на тихую, грибную охоту…

Несоответствие духа и тела, взгляда и вида, звука и слуха… Это печально, это порой и смешно, но это, смею вас уверить, не трагично… Трагедия, не здесь…

Человечество, в знаниях своих, суть которых исправить человеческое несовершенство, соз-дало целую отрасль, которая гармонизирует мятущуюся душу, в соответствии с имеющимся те-лом, окружающим миром, и делает это с изяществом и гуманизмом хирурга. И вот приходит такой специалист, беседует с нашим смешным Драконом, несостоявшимся назгулом или с нелетающим ястребом и после такой беседы, человек начинает осознавать, что никакой он не Дракон, и не фи-лософ, и не писатель, и не танцор-музыкант, а обыкновенный ослик Иа…

Вот откуда и начинаются трагедии! Оказывается, что часть прошлой жизни пошла под хво-ст этому самому ослику.

Вроде бы, вот так, тебе, несостоявшийся назгул, должно стать легче, и спрос с тебя должен быть меньше, и крыльев нет у тебя за спиной, ну и все такое прочее… Но ведь ты уже привык ощущать себя Драконом, и окружающие привыкли к тому, что ты Дракон, и вот, в одно мгновение дракона нет – пшик. Лопнувший мыльный пузырь… А что же делать с тем, что некоторые твои прошлые деяния действительно были под стать деяниям мифического животного?! Ослику Иа, та-кое и в голову бы не пришло, а ты и подумал, и сделал… И вот теперь, за это героическое дейст-вие становиться и стыдно, и неудобно, а главное, еще и страшно… Трагедия? И еще какая!

Впрочем, есть ведь и обратная сторона…

Пришел такой специалист к нормальному и обыкновенному человеку. Который лет три-дцать своей жизни был твердо уверен в том, что он самый-самый обыкновенный, один из великого множества, и после длительной беседы сообщил ему, что он – герой. И трудная жизнь этого нор-мального человека становится просто невыносимой, потому что, не находит он в себе ничего тако-го, что являлось бы элементом героизма… И это, тоже, трагедия…

Двадцать лет работы со словом. Бессонные ночи и редкие радости от удач, чтобы однажды, кто-то, кого я не знаю, пришел в мой кабинет и сказал бы мне, что я. еще один, близкий родствен-ник серенького ослика Иа…

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписка