Километры дорог…

Несколько утверждений, которым я верю, даже считаю истинными:
Дорога это явление, это больше, чем сумма щебня, асфальта и необходимости связать несколько точек, тем более, если о дороге идёт речь в литературном, художественном или музыкальном произведении.

У каждого всегда своя дорога. И даже если в какой-то момент кто-то идёт рядом, и даже в обнимку, или даже лежит, нежно и доверчиво посапывая и прижимаясь всем телом, он все равно идёт своей дорогой…, отличной от вашей.

Дорога редко бывает прямой. На дороге больше перекрестков и развилок, нежели чем прямых участков. Человеку дано видеть лишь маленький участок, иногда только до следующего поворота.
Следуя из предыдущего, выбор на дороге мал…, иногда только начало, иногда только один поворот,
о том же, что будет дальше, человек имеет лишь слабое представление, а иногда и вовсе не имеет никакого. Большинство тех, кто утверждает обратное – врёт. Хотя…, хотя, есть отдельные индивидуумы, которые видят дальше, но таких мало. И опять же повторюсь – всей дороги не знает и не видит никто. И даже если вдруг некий поворот совпал с тем, что вы предполагали, уже следующие несколько шагов способный поставить вас в тупик и заставить усомниться в чем угодно.

И есть только один момент в дороге, который неизбежен – человеческая дорога заканчивается…, или резко обрывается. И вот в эти несколько шагов многих посещает озарение, они вдруг понимают, как надо было начинать, где следовало свернуть, кому можно было доверять…, правда, эти размышления лишь наполняют печалью, а по сути, они бессмысленны, ибо изменить пройденного невозможно.
Это то, с чем я согласен и то, во что верю…

Вместе с этим, я люблю дороги, и не только как философское понятие, а еще и в самом прямом смысле. Будь дорога эта асфальтовое полотно, железнодорожная параллель или просто тропинка в лесу. Долгая это дорога или не очень. Мне нравиться мерить их шагами, километрами, накрученными на колесные пары или на обыкновенные колёса автомобиля.

И да, мне в дороге комфортно, бывают, конечно, дожди, ветры, слякоть или, наоборот, жара, случаются и плохие попутчики, но сам процесс перемещения из одной точки в другую неизменно доставляет мне удовольствие.

Конечно, кто-то вправе задать и такой вопрос – а зачем мне перемещаться из одной точки в другую? Что ж, есть ответ, пусть звучит он несколько высокопарно, но мне так проще познавать жизнь. То есть, можно это делать по конечным точкам, по пунктам назначения, так сказать, но мне нравиться делать это посредством дороги. Не знаю как для вас, а для меня пункт назначения без дороги, не полон, он ущербный. Не хватает перемены состояний, не хватает переживаний, которыми меня наполняет дорога. А есть ещё состояние приближения, когда одна гамма чувств медленно сменяется другой. Это особое свойство российских дорог. Возможно…, не спорю, нечто подобное испытывают странники и в других территориях, но у нас это происходит со своей собственной скоростью, то ли это воспитание, то ли это менталитет, а может и вовсе – неотъемлемая часть нашего мира…, моего мира.

Я не только люблю дороги, я их еще и уважаю, и ценю, как стоит ценить умного, тонкого собеседника, к тому же, умудренного и знающего на несколько порядков больше, чем я. Поэтому, наверное, я давно уже не отправляюсь в дорогу без ручки и блокнота. Именно так, большинство из того, что мной написано, пришло мне в голову именно в дороге…

Однако, если сказать, что я просто шел или ехал, курил, и мне было скучно, и вот я начал выдумывать…, это будет неверно. Мне бы не пришло в голову нечто, если бы этому не предшествовала череда неких событий, встреч, разговоров. А может, я стал свидетелем некого происшествия, которое и подхлестнуло мою фантазию, мою мысль. Уж поверьте, дорога неиссякаема на подсказки, идеи и знаки, которые надо просто успевать увидеть и зафиксировать, чтобы потом, устроившись в кресле, с трубкой и кофе, пережить снова, и наконец, расшифровать и перенести…. Но даже и это не все.

По большому счету, это несколько компонентов, которые сыграли, когда сошлись звезды. Чтобы увидеть и расшифровать знак, надо чтобы имелся некий запас мыслей и впечатлений, что-то должно тлеть в душе, что-то должно быть уложено определенным образом, потому что дорожные видения часто очень кратки…, как искры…. Хотя, возможно это срабатывает только у меня, возможно, это только мой рецепт…

А еще есть дорожные встречи и знакомства. Ну где, как не в дороге можно по душам, и в тоже время инкогнито, пообщаться с настоящим разведчиком, элитной ночной бабочкой, снайпером, который возвращается из страны, о существовании которой можно узнать только из Интернета, да и то, если знаешь что искать. А ещё учителя, врачи, молодожены, красивые люди, не очень красивые, загадочные или просто задумчивые…, их великое множество, тех, с которыми удалось перекинуться парой фраз или провести несколько часов за душевным неторопливым разговором.

Это не означает, что мои собеседники знают все об этой жизни, отнюдь, они такие же как и я, но их истории отличаются от моей, а значит, нам есть, что сказать друг другу, есть чем обменяться. Дорожные разговоры, они особенные, как правило, это концентрат, выжимка, уже с выводами и моралью. Они, как правило, закончены и структурированы. И совсем не важно, что в таких рассказах правда соседствует с полуправдой или выдумкой, они лишь украшают рассказ, делают его рельефным, запоминающимся. Ей Богу, я не в обиде, на тех, кто-то что-то добавил для красоты.

И наконец, те, кто навсегда повенчан с дорогой, водители-дальнобойщики, стюардессы и проводницы – хвала вам и долгие лета! Без вас дорога теряет существенную часть своего очарования, а иногда и тайного смысла. Зачастую именно вы связующее звено множества историй, а ещё вы философы и наблюдатели, а ещё, вы память. Спасибо вам за то, что вы есть!

Случайные…, случайные ли, попутчики. Те кто голосовал как раз в тот момент, когда мой автомобиль проезжал…, вы просились всего лишь на несколько километров дороги, на час или полчаса, что бы побыстрее добраться до места, до своего пункта назначения, а в результате проникли в мою жизнь, в то, чем я занимаюсь в этой жизни. Конечно, в тексте вы можете выглядеть несколько иначе, вы даже можете не узнать себя или не понравиться себе, но в моей памяти вы именно такие, какими я вас встретил, какими вас вёз, это ваша история осталась в моей памяти, а часть ее трансформировалась и обернулась текстом.

Я давно научился доверять дороге, возможно, это такое везение, но дорога всегда приводила меня именно туда, куда мне было надо. Порой даже вопреки моему желанию, не знаю как вы, но были в моих странствиях ошибки, когда я попадал вместо одного города в другой…, воля случая или чье-то злое намерение, не важно – главное, что мне не приходилось сожалеть о такой вот ошибке, я оказывался именно там, где и должен был оказаться…

И вот посему, дурное отношение к дороге, это как личное оскорбление. Нерадивый чиновник, или рьяный, но малопонимающий функционер, который решает, как мне должно быть в дороге — мой враг. К слову, из многих злодейств, которые они совершили в последнее время, особенно обидно за невозможность курить в поездах, особенно если едешь не один час, а то и не одни сутки. Человека лишают возможности сосредоточиться или побыть один на один с видом, который проноситься за окном. Все эти словеса о здоровом образе жизни – лицемерие и ложь, достаточно лишь правильно оформить место для курения, а не рассказывать басни о том, как государство печется о здоровье своих граждан.

Сожаления…, конечно, есть и они. Например, о том, что не удалось мне к моим сухопутным километрам добавить побольше морских, а ещё лучше, океанских миль…, да и воздушных, пожалуй, то же не хватает, а ведь есть ещё и космические…, впрочем, это уже из области фантастики, но все равно, пусть будут и такие, для разнообразия.

А вам, добрых дорог…

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Подписка