26092010

Порой, размышляя по поводу написанного…, и вольно, и невольно, нахожу нечто общее для всех…, для всего. Для героев, для событий, для мест. С одной стороны, в этом нет ничего уди-вительного – я автор, стадия базового становления моего мировосприятия закончена, теперь, пред-меты, людей, события и т.д., я воспринимаю уже в соответствии с тем, как оно сложилось оно…

Не хватает гибкости…,

Не хватает тонкости…,

Глаз не различает новых оттенков…,

Может и так…, хотя…. Гибкость и тонкость существует в определенных, вышеназванных пределах. Глаз различает оттенки, и новые в том числе, но он соотносит их с уже существующей палитрой. Вряд ли мне придет в голову поместить нежно красный, с вкраплениями оранжевого и несколькими капельками синего в ряд черного. Нет, место этого нового оттенка, все равно будет в ряде красного. Немного ближе к первородному цвету, или немного дальше, но все равно – это мой красный цвет…

И вывод недалек – какие виражи сюжета не закладывай, какой пейзаж не рисуй, какой кок-тейль из событий и персонажей не взбивай – всегда рассматриваешь этот мир, этих людей, а само-го себя всегда ставишь в один ряд с героями произведения, иногда положительными, но чаще от-рицательными.

И слуг, и зрение словно цепляется за слово отрицательный, немного неожиданно откры-ваешь – отрицательный, это ведь, не всегда плохой. Отрицательный, это всего лишь ОТРИЦАЮЩИЙ, т.е. реализующий свое бытие и свое предназначение посредством отрицания. И если место и время хороши, отрицание хорошего – безусловно, плохо. Но если место и время уби-вает душу и разрушает тело, то отрицание этого – хорошо…

Парадокс? Да, всего лишь, очередной жизненный парадокс.

Впрочем, и не только жизненный, но еще и творческий. Сознательно создавая отрицатель-ного литературного героя, вдруг, в процессе работы, неожиданно понимаешь. Выходит он привле-кательным и симпатичным. Потому что, невольно (или вольно – это, уже по течению рабочего процесса) вырисовывается он, ну…. Как пуля…, или, как секущая кромка клинка…, одним словом нечто, что начинает разрушение того, что он отрицает. Отрицательный герой всегда стоит в самом начале перемен, он – активен, метания и разрушения – суть его действий, а стремление к переме-нам – суть его души…, неудовлетворенность вложена в его существо, как аксиома…

И может сложиться впечатление, что только фигура бойца и интересна автору, иное же и иные же, лишь декорации. Не так. Дважды не так, и трижды не так… Интересно автору движение, а много более движения, интересны автору связи – причины, мотивы, побуждения, которые, как раз и приводят к движению…

А с отрицательным героем мне поступать вольно, так, как я считаю правильным, так, как мне диктует мое виденье моего красного. Могу провести его сквозь, и оставить на полдороге, од-ного, опирающегося на клинок, и смотрящего в сторону закатывающегося светила, могу убить и усыпать его могилу нежными, белыми лилиями, которые питаются слезами приходящих и сожалеющих, лилиями, которые именно потому, такие нежные…. Могу, и далее…

Для чего?! Почему?!

Наверное и скорее всего, потому что сам я – герой отрицательный…

Таков мой… красный цвет…

Отзывов: 2 на “26092010”

  1. Труфанов пишет:

    Вы талантливый человек

  2. admin пишет:

    Спасибо, самому хочется в это верить…

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписка