w Delta z/Камера пыток

w Delta z, 2007;
производство Великобритания, режиссер Том Шэнклэнд;
в ролях: Стеллан Скарсгард, Мелисса Джордж, Сэльма Блэр, Эшли Уолтерс и др.

А вот если еще и по-русски, получится название «Камера пыток», это такой детектив…, и
если подумать, то в нем присутствуют элементы триллера и даже ужаса.

К слову говоря, детективы это один из самых популярных жанров, что в литературе, что в
кинематографе. Разумеется, есть еще мелодрамы, фэнтези, фантастика, фильмы и книги о войне,
приключениях и путешествиях, но согласитесь, даже мелодрама выигрывает от того, что в ней
имеется хотя бы небольшой детективный поворот. Прямо так и хочется озвучить вопрос –
почему, но я этого делать не буду, потому что вопрос к тем, кто занимается изучением
социальной психологии, я же просто пытаюсь написать о фильме, который посмотрел, и который
произвел на меня определенное впечатление.

Значит так, детектив. Есть пара главных героев, полицейские ведь, работают в паре, вот и
здесь имеется пара один старый и опытный детектив Эдди Арго и его молодая напарница, Хелен
Уэсткотт. Ну и поскольку они занимаются расследованием преступлений, естественно имеется
преступление и преступник. Несколько пар, которые были убиты, но самое главное, перед
смертью они подверглись пыткам и истязаниям. Как известно, если преступлений несколько,
следует искать сходные черты. Ну, вы понимаете, почерк преступления, история или что-то еще.
Даже у маньяков и серийных убийц в преступлениях имеются сходные черты. Вот, по сути, и
ключ для раскрытия преступления. Разумеется, все это имеется и в данном детективе, причем,
выясняется это, чуть ли не в первой трети фильма…, вот тогда и возникает вопрос – о чем же
еще две трети?

Ладно…, придется сначала – место действия – помойки, многочисленные, снятые с
разных ракурсов, но зато очень тщательно. Причем, не только уличные, помойкой, по большому
счету, выглядит салон автомобиля, любое помещение, любой переулок, даже полицейский
участок больше всего напоминает именно помойку. О чем говорит выбор подобного фона –
правильно, о состоянии души главных героев, помойка и нечистоты, прежде всего там, в
глубине, внутри персонажей. То есть, вроде, понятно, с одной стороны полицейские, с другой
стороны преступники и подозреваемые, а между ними жертвы, откуда тут браться тенистым
садам с благоухающими розами. В фильме сплошь городские джунгли, точнее, самые темные
закоулки этих городских джунглей.

Ну а если такой фон, то и персонажи будут под стать фону, то есть, положительных героев
там нет по определению. Речь идет лишь о степени отрицательности того или иного персонажа.
Даже молодая напарница лишена романтического ареола, у нее своя история. Она не верит
мужчинам, не верит коллегам, черт возьми, она даже собственному напарнику не верит, хотя,
следует признать, что в ее неверии имеются не только ошибки.

И вот если все так жутко, каким же должно быть преступление, если оно нарушает
установившееся, хотя и шаткое, равновесие. Или даже не так, намного важнее понять, что
именно лежит за этим преступлением, в детективах используется термин мотив, вот только в
данной ситуации мотив получается существенно меньше причины. И это совсем не масло
масляное, если вдруг кто-то подумал…

Что же касается мотива, то это месть. Во-первых, это один из самых достойных мотивов,
которые только бывают в придуманных детективах, прежде всего потому, что месть
подразумевает историю. Длинную или короткую, но обязательно, историю, а история это, связи.
Поэтому, чтобы раскрыть преступление, в основе которого лежит месть, необходимо, прежде
всего, восстановить эти самые связи. Ну а во-вторых, месть зачастую позволяет изменить точку
зрения, ну или сторону, на которой следует находиться детективу, ведущему расследование, ну и
соответственно, читателю. И наконец, присутствие такого мотива, как месть существенно
усложняет взаимоотношения между персонажами произведения. По большому счету, автор
обязан уделить определенное время, чтобы объяснить что, почему и ради чего все было
затеяно…

Вот пожалуй и все…, самое главное, что можно сказать о данном фильме сказано. Все
названное в фильме присутствует, остается принять решение, хотите вы смотреть такой детектив
или не хотите. Хотя здесь, можно слегка и задержаться…, совсем чуть-чуть.

И так, какие именно детективы вам нравятся? То есть, что именно должно быть в
детективе, чтобы вам захотелось его смотреть? Преступление, закрученный сюжет, лихой
полицейский, забавный напарник и недалекий начальник, тогда, уверяю, этот фильм вам не
подойдет. Он слишком тяжелый, а еще, у него послевкусие, после которого хочется забыться, а
еще хорошо бы, принять горячий душ. По крайней мере, так чувствуют себя впечатлительные
люди…. Наверное, это из-за того, что дело вовсе не в детективной составляющей, она, прямо
скажем, не очень, вопрос намного сложнее, он в том, что фильм регистрирует нравственное
смещение, которое произошло в обществе. Слишком уж тесно все перемешано, полиция,
преступники, жертвы, и все это болезненно, все это без просвета, а освобождает от всего этого
только смерть, и даже если есть какие-то проблески любви, она никому не приносит счастья,
потому что даже любовь в этом фильме с болезненными искажениями…

Этого вы точно еще не читали

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Подписка