The Belko Experiment

Есть фильмы, которые смотрят из-за режиссера, есть фильмы, которые привлекают
актерским составом. На некоторые фильмы стоит сходить ради оригинальной идеи, а на некоторые из-за необыкновенной работы оператора…, можно пойти даже ради понравившегося саундтрека. Все перечисленное, части фильма, а значит, вполне может привлечь зрителя…. Так вот, к фильму, о котором пойдет речь, все перечисленное отношения не имеет. Но не торопитесь закрывать текст…, автора фильм привлек послевкусием, ну, если можно так выразиться.

Оригинальное название фильма «The Belko Experiment» – «Эксперимент «Белко»». В России
фильм так же известен под названием «Эксперимент „Офис“». Жанр фильма – ужасы, режиссер —
Грегор Маклин. Если кому-то интересно, мировая премьера состоялась 10 сентября 2016 года на
кинофестивале в Торонто. Актерский состав…, скажем так, средненький, судите сами: Джон
Галахер мл., Тони Голдуин, АдриаАрхона, Джон К. Макгинли, Мелони Диас, Джош Бренер, Дэвид
Дель Рио, Стивен Блэкхарт, Расти Швимер, Овайн Йомэн, Майкл Рукер, Шон Ганн и др. Да-да,
знакомые имена имеются, но все-таки согласитесь, это далеко не звездный состав. Откровенно
говоря, есть во всем этом что-то от пилотной серии очередного бестолкового сериала, но это так, к
слову.

Что же касается сюжета…, несколько десятков сотрудников оказались заперты внутри
огромного офиса некой международной корпорации «Белко». Но не просто заперты, а наглухо, то есть, выйти по своему желанию они не могут…. Тут впору подумать о террористах и заложниках, однако, нет…, то есть, заложники-то как раз есть, а вот террористов тю-тю. Ну а дальше, разумеется, все плохо, а потом и еще хуже. И никаких призраков, приведений, ксеноморфов и инопланетян – только люди и никого кроме людей. Сюжет слишком прост, стоит сказать, что и почему, смотреть будет совсем неинтересно…, тем паче, что суть всего происходящего раскрывается достаточно…

А с другой стороны, нагнетать тоже нет смысла…, тем более, что разговор-то идет о
послевкусии. Так что если коротко, то восемьдесят сотрудников оказываются запертыми в
многоэтажном здании, и необходимым условием освобождения становится убийство себе подобных. В самом начале речь идет о небольшом количестве сотрудников, правда, сделать это должны другие сотрудники. То есть, хочешь выбраться – убей. Да, не совсем обыкновенное условие, исполнить которое не так уж и просто. Большинство, разумеется, отказывается и тогда звучит следующее требование – теперь жертв еще больше…, ну и так далее. В конце, конечно, выяснится, что это социальный эксперимент, но это и из названия ясно.

Вот, в общем, и все кино…, и мимо него можно было бы пройти с чистой совестью, тем
более, что имеется «Королевская битва» 2000 года, режиссера Киндзу Фукаса, да еще и снятый по
литературному произведению, точнее, по одноименному роману Косюна Таками. Но речь,
повторяюсь, о послевкусии…

Фильм закончился, оставалось только удивленно качнуть головой, мол, придет же людям в
голову снимать такую шляпу, но…, но что-то осталось. В голове, что-то такое, что покоя не
предполагает. Невольно возвращаешься к кадрам фильма и пытаешься понять, что же не так….
Впрочем, ладно…, пусть условия, предложенные режиссером дурацкие, ничто не мешает нам, на
время, их принять, просто, ради самой фантазии. И так, для того, чтобы не допустить гибели всех,
достаточно избавиться от некого небольшого количества в самом начале. Если поступить так,
погибнет, допустим четыре, но семьдесят шесть окажутся живы и благополучно выберутся из
здания. Вот оно первое условие, которое необходимо выполнить но которое персонажи фильма не принимают всерьез и игнорируют. Хотя, причина вполне себе понятна, большинству и в голову не придет покушаться на жизнь коллеги, но это при условии богатства выбора, а вот если богатства нет, то есть, выбор крайне ограничен?

Речь же о том, что если бы персонажи заранее знали, чем все закончится, то тех десять
человек никто бы не пощадил. Сложно предположить по какому бы их принципу выбрали,
наверняка даже был бы спор, гвалт и все такое, но первые десять жертв были бы уничтожены, как
того требовали условия эксперимента. То есть, все это воспитание, все эти идеи гуманизма и
неприкосновенности человеческой жизни – это все отступает, когда речь идет о выживании одного, отдельно взятого человека. Да уж, звучит не очень…

Опять же, если предположить, что это мы там, в здании, среди этих несчастных – как бы мы
себя повели? Сбежать нельзя, спрятаться негде, верить, по большому счету, тоже некому – остается одно, убить или быть убитым. Понимаете, о чем речь – жесткие условия данного эксперимента оправдывают действия подопытных, им просто не дали шансов вести себя иначе, а по сему и выбора-то то же не было, по большому счету. Так или иначе ты принимаешь участие в убийстве. Упс…

Да-да-да, автору известно, что это всего лишь дурацкое кино, и прошу заметить, автор сам
признал его дурацким.

Теперь же, оставим фильм…, просто закроем файл и выключим телевизор. Что останется?
Именно, то самое послевкусие. Вот, есть человек, ну, понимаете, родился, ходил в детский сад,
потом в школу, потому куда-то там поступил, куда-то устроился на работу и все такое – он живет. И каждый день его жизни, другие люди, люди, которые окружают, ежедневно, ежечасно твердят ему – ты сам делаешь свою жизнь. Ты сам выбираешь, ты сам все решаешь, ну типа того, что вокруг столько дорог, столько вариантов, и только ты сам принимаешь решение…, и это безусловно мило, вот только это вранье. Да, выбор есть, но он настолько ограничен, что его и выбором-то называть язык не поворачивается.

Не верится…, что ж, по-вашему, что именно вы можете выбрать? То есть, остановитесь
прямо сейчас, присядьте, закурите, заварите чаю или кофе и подумайте – что именно вот сейчас
вы в состоянии выбрать. Что и из чего? Немного странно, однако, ваш выбор уже сделан за вас.
Здесь и родители, и учителя-одноклассники, и правительство, и чиновники, а еще, идеология,
культура, потом еще эти, которые обещают чего-то там после смерти. Вас воспитали в этой стране, в этом мире, в этом времени, и это ограничивает ваш выбор. Остается узенький коридорчик и пара перекрестков – все. На самом деле, вы не свободная личность, какой хотели бы себя видеть, вы, всего-навсего, заложник у всего вышеперечисленного. Да уж, звучит не очень, но что есть, то есть…

Что делать? Да уж, куда тут без Чернышевского…, однако, дело ведь не в Николае
Гавриловиче, дело в Мире, в котором вы живете. Да, как ни банально это звучит, не вы такие,
просто такая жизнь. Смиритесь…

Не нравится – но вас никто и не спрашивает, по большому счету, никогда и не спрашивал, и
мало того, вас все это по большому счету устраивало. Разве вы когда-то хотели изменить Мир –
отнюдь, то что вы хотели изменить, это всего лишь место работы, место жительства, может быть,
сменить жену или машину, ну и еще кое-что по мелочам, а вот все остальное вас устраивало. Так
что, смиритесь и живите дальше…, и вот еще…, уж не знаю, насколько вас это утешит, но тех, кто
действительно хотел изменить Мир, единицы. Единицы на все, сколько там нас миллиардов, и
большинство их проживает под опекой государства в психушках…

Однако, вот такое послевкусие…

Ваш отзыв

*

Навигация

Поиск

Архив

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Подписка