Архив за Июль 2015

Наследие Александра Вельского

18 Июл 2015

Наследие А. Вельского.
(объем – 25,8 а.л.)

Наше недавнее прошлое. Как если бы от дня сегодняшнего вернуться лет на пятнадцать-двадцать назад или около того. Тихий, спокойный город. А в нем существует некое литературное братство, которое, впрочем, вполне можно назвать региональным представительством Союза писателей. В нем и работают герои произведения. Олег Подольский, редактор – мужчина средних лет, уже за сорок, Афанасьев Павел Васильевич – он возглавляет литературное братство, Верочка Царская – машинистка этого же братства.

В один прекрасный день Афанасьев П.В. приносит Подольскому Олегу рукопись некого писателя, как раз того самого Александра Вельского, с просьбой прочитать и дать оценку, но не как профессионала, а именно, как читателя. Исполняя просьбу друга, Подольский берется за чтение. Однако, исполнить до конца просьбу друга не удается. Очень скоро Афанасьева попадает в больницу, достаточно долго лежит в коме, приходит в себя на короткий период и умирает, успев обменяться, буквально парой предложений, с Подольским и Верочкой Царской. И в этот же день, буквально несколько минут спустя, рядом с больницей, на остановке, трагически погибает исполняющий обязанности Афанасьева, молодой Игорь Молотов.

За то время, пока члены литературного братства дежурили в больнице, возле Афанасьева, происходит ряд событий в личной жизни героев. Подольский и Царская наконец-то понимают, что всю жизнь искали друг друга. Между нами начинают складываться близкие отношения. Подольский знакомиться с дочерью Верочки Царской, Анастасией. И между ними складываются добрые, человеческие отношения.

В какой-то момент выясняется, что А.Вельский друг родителей Подольского Олега, а одно из его произведений просто посвящено им.
А еще выясняется, что перед самым приступом, который случился практически на пороге квартиры Верочки Царской, Афанасьев принес еще одну рукопись Вельского, на этот раз для Царской, с той же самой просьбой, прочесть и высказаться.

Параллельно с этими событиями, к Подольскому приезжает бывший одноклассник — столичный журналист Марат. Он ведет журналистское расследование, и это именно оно приводит журналист к Подольскому Олегу, который пускает бывшего однокурсника на постой. Вечером, теперь уже Подольский предлагает гостю прочитать и высказаться по поводу данного произведения. Журналистское расследование оказывается пустышкой, но Марат невольно делает еще сто экземпляров рукописи, которая быстро расходиться по рукам сотрудников учреждения, в котором побывал Марат… А один экземпляр он увозит с собой в столицу, говоря, что это весьма своеобразное произведение и ему хочется ознакомиться с ним до конца.

Следующий момент. Однажды Анастасия Царская просит Олега Подольского, вместе с ней навестить подругу, которая находиться на излечении в психиатрической больнице. Подольский соглашается помочь, и пока девочка навещает подругу, Олег выясняет, что тот рассказ, который достался Верочке, точнее, часть того рассказа, имела место быть в действительности, свидетельницей событий, оказалась старшая медицинская сестра, с которой он разговорился, в момент нахождения в больнице.

Между тем, Верочка Царская и Олег Подольский занимаются разбором архива и творческого наследия Афанасьева. Такова была последняя просьба самого Афанасьева. Все это происходит на квартире покойного, куда и Верочка, и Подольский были вхожи на правах не только коллег, но и близких друзей.
Верочка и Олег начинают жить, как бы на два дома. То у него, то у нее…

И все это время, сначала совсем немного, а потом все сильнее и сильнее, Олег Подольский чувствует, что с ним что-то происходит. С ним самим, с его организмом, происходят какие-то необъяснимые изменения. И изменения эти связаны, каким-то образом, с рукописями Вельского. Сначала эта связь не очень явная, а потом, она становиться все явнее, все четче. По-своему, со своих точек зрения, эту связь толкуют сначала знакомый Подольского, а потом его бывший учитель, но сам Подольский предпочитает искать какое-то другое объяснение всему происходящему. Вместе с этим он старается найти что-то и о самом авторе, но родители помочь не могут, потому что их пути и путь Вельского разошлись еще тогда, в молодости.

А жизнь, тем временем, готовит для Верочки и Олега очередной, совершенно неожиданный сюрприз – выясняется, что Анастасия и ее подруга Александра, не просто хорошие подруги, а любовницы. Сначала это удар, а потом Верочка и Олег мирятся с этим, и даже стараются каким-то образом это понять и помочь девочкам…

В какой-то момент времени, Верочка уезжает, для того, чтобы навестить каких-то дальних родственников. Подольский больше всего занимается архивом, работой, ну и чтением рукописей.

Подольский пытается искать, но вместо этого находит некоторые личные записи Афанасьева, из которых узнает, что у Павла Васильевича был бурный роман с некой Мариной Вельской, которая, судя по всему, является дочерью того самого писателя, Александра Вельского…

Наступает время возвращения Верочки Царской. Но в этот радостный момент омрачен. Что-то происходит и с женщиной, а потом, она просто лишается чувств и Подольский вынужден вызывать «скорую» женщине, которой несколько часов назад сделал предложение, и это предложение было принято.

Утром следующего дня, когда девочки, Анастасия и Александра, пытаются разыскать мать, используя свои, новые возможности, Олег Подольский встречает Марину Вельскую, которая, как выясняется, разыскивает его.

С этого момент скорость течения жизни Подольского меняется. Марина отвечает на вопросы Подольского, но ответы эти повергают вопрошавшего в ужас. Он узнает, что смертельно болен, а причина этой болезни – тексты А. Вельского, они разрушают человека с помощью некого ДФ. Но этого мало – это не одиночное заболевание – это настоящая эпидемия, которая постепенно охватывает весь город. И среди пострадавших и девочки, и Верочка Царская.

Подольский в отчаянье, а рядом еще и Вельская, которая воспринимает окружающий вообще иначе. Так возникает некий договор. Вельская помогает Подольскому, дает ему возможность прожить последние часы вместе с любой женщиной, кроме того, она помогает девочкам, которые хоть и получили свою «дозу» Вельского, но в несколько ином виде. Как это называет сама Вельская, инверсия ДФ. Марина обещает вытащить девочек и продолжать заботиться о них в будущем.

Это с одной стороны, а с другой стороны – Подольский сам обязуется помочь Марине Вельской. Отъезд девочек, Марина привозит Верочку Царскую,

Наступает очередь Подольского. Втроем они захватывают некий военный объект, Подольский с Верочкой остаются в бункере. Олег отпускает Марину, задав напоследок пару так терзавших его вопросов и получив на них более чем странные ответы.

Он вдвоем с любимой женщиной, у них всего сутки жизни и возможность уничтожить город, который заполнен существами, которые, по сути дела, перестали быть людьми. Подольский исполняет все обязательства, которые вынужден был взять на себя…

И все тело произведения пронизано врезками из трех различных произведений Александра Вельского, тех самых, которые успели прочитать сам Подольский, Верочка Царская, Анастасия и ее подруга.

 

Если вдруг вам стало интересно, здесь полный текст

Навигация

Поиск

Архив

Июль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Сен »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Подписка